АКТУАЛЬНОСТЬ

 


Формирование предпринимательской культуры у молодого поколения в современном обществе - один из наиболее важных вопросов развития нашего образования и экономики. Государству для устойчивого развития и социального прогресса необходимы кадры, которые могут активно и эффективно вести страну к устойчивому улучшению благосостояния нации и экономически здоровому будущему.
С точки зрения педагогов формирование предпринимательской культуры является необходимым условием развития социальных компетентностей у учащихся, вооружения их навыками адаптации к социальным ролям в меняющейся экономической среде, воспитания нового синтеза ценностных установок. Также это может являться одним из путей предупреждения социальных девиаций в молодёжной среде.
В связи с тем, что в условиях развития информационного общества любой вид деятельности, в том числе и предпринимательство, невозможен без активного использования информационных технологий, основным средством реализации предлагаемой модели являются сетевые бизнес-сообщества.
Создание сетевых бизнес-сообществ способствует практическому освоению учащимися основ предпринимательской культуры, содействует их профессиональному самоопределению. Внедряемая модель способствует саморазвитию, обеспечивает информационной поддержкой и консультационным сопровождением.
Сегодня сетевая форма организации сообществ в работе учреждений общего среднего образования актуальна и перспективна. Благодаря сетевым связям формируются новые социальные объединения, направленные на получение учащимися знаний.
Новизна и значимость данной модели заключается в возможности не только дать учащимся качественное образование по базовым предметам, но и помочь им сориентироваться в дальнейшем жизненном пути, выявить и развить способности, которые они смогли бы реализовать в условиях рыночной экономики. Учащихся следует учить не только зарабатывать, но и составлять бюджет, рассчитывать расходную часть и свой вклад в доход.
Актуальность внедрения модели формирования предпринимательской культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ подтверждено результатами фундаментальной исследовательской работы Института социологии Национальной академии наук «Роль социальных сетей в формировании моделей экономического поведения индивидов на белорусском рынке труда» (научный руководитель д.ф.н., профессор Соколова Г.Н., НИР выполнена по заявке Г06-170).

ЦЕЛЬ  данной модели - формирование предпринимательской культуры обучающихся в условиях сетевого взаимодействия бизнес-сообществ.

Наиболее эффективными формами организации деятельности по формированию предпринимательской культуры учащихся являются следующие:
  • видеоконференции;
  • интернет-олимпиады;
  • образовательные веб-квесты;
  • вебинары;
  • сетевые сообщества;
  • интернет-форум;
  • ролевые игры;
  • онлайн-консультации.

Внедрение модели позволит:

  • расширить спектр возможностей для развития внутренних ресурсов, имеющихся в образовательном пространстве учреждения образования;
  • сформировать у учащихся основы предпринимательства, умение ориентироваться в самостоятельной жизни, умение удовлетворять свои потребности без ущерба для окружающих и самих себя;
  • обновить содержание, формы и методы образовательной деятельности, оптимизировать содержание, организацию и управление педагогическим процессом;
  • организовать эффективное сетевое информационное взаимодействие педагогов, учащихся;
  • развить у педагогов, учащихся способность свободно общаться в сетевом пространстве;
  • развить творческое, самостоятельное мышление учащихся, формировать умения и навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, содействовать овладению навыками использования информационных технологий;
  • формировать у педагогов современные знания о возможностях онлайн-пространства в процессе обучения.

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий