Критерии и показатели сформированности предпринимательской культуры обучающихся
Критерии |
Показатели |
Инструментарий |
Готовность к эффективной коммуникации |
Владение основными коммуникативными способностями и навыками, представление своей точки зрения в диалоге, публичном выступлении, использование ресурсов коммуникации для решения поставленных задач |
Наблюдение, опрос, диагностика потребности в достижении результатов, заполнение тестовой карты коммуникативной деятельности (на основе анкеты А.А.Леонтьева) |
Готовность к сетевому взаимодействию |
Умение выстраивать взаимоотношения в сети, наличие мотивов |
|
Готовность к использованию информационных ресурсов |
Способность структурировать имеющуюся информацию и использовать её при планировании и реализации своей деятельности |
Диагностика общей интернальности |
Готовность и способность к применению методов проектирования в практической жизни |
Умение самостоятельно планировать, проектировать собственную деятельность |
Проектная и исследовательская деятельность |
Готовность к самореализации |
Стремление к самообразованию, саморазвитию |
Тест «Самоактуализационный» (САТ), MMPI |
Организационное творчество, инициативность в решении проблем |
Понимание, за счёт каких качеств можно побеждать в деле |
|
Ответственность за решения |
Проявление ответственного отношение к делам и поступкам |
Наблюдение, опрос Тест К.Томаса (поведение в конфликтной ситуации) |
Наиболее эффективными формами проведения диагностических мероприятий по изучению уровня сформированности предпринимательской культуры и личностных качеств учащихся являются:
- диагностика “Владение основными коммуникативными способностями и навыками";
- диагностика “Изучение уровня готовности к сетевому взаимодействию”;
- диагностика “Изучение уровня готовности к использованию информационных ресурсов”;
- изучение лидерских качеств личности;
Перечень психодиагностических методик,
рекомендованных Министерством образования Республики Беларусь
Комментариев нет:
Отправить комментарий