РЕКОМЕНДАЦИИ

 

На основании опыта инновационной деятельности разработаны методические рекомендации, позволяющие организовать и осуществить процесс формирования предпринимательской культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ.

1.                Организация сетевых бизнес-сообществ с целью формирования предпринимательской культуры должна осуществляться с учётом интересов, потребностей, возрастных и личностных особенностей учащихся. Необходимо проводить предварительное исследование интересов, потребностей, возрастных и личностных особенностей обучающихся, а также изучение и анализ ресурсов учреждения образования. Целесообразно использовать методы диагностики: опрос, анкетирование, интервью,  наблюдение, беседу и т.д. Для изучения ресурсов учреждения образования  необходимо использовать методы анализа материальной базы,  продуктов деятельности, контент-анализа документации, опроса экспертной оценки, наблюдения, проектирования и т.д.

2.                Работа по формированию предпринимательской культуры должна проводиться систематически с помощью методов и форм сетевого обучения, проектирования, коллективной творческой деятельности, игровых методик. Необходимо предварительно разработать положения бизнес-сообществ и соответствующее методическое обеспечение для их реализации.

3.                Педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение деятельности сетевых бизнес-сообществ является важным условием формирования предпринимательской культуры обучающихся. Педагог, осуществляющий педагогическую поддержку деятельности сетевых бизнес-сообществ, должен систематически оказывать управленческую, организационную, информационную и методическую помощь учащимся. Целесообразно использовать методику педагогической поддержки (О.С. Газман), методику субъектной социальной активности личности (М.И. Рожков), методику коллективной творческой деятельности (И.И. Иванов).

4.                В процессе деятельности сетевых бизнес-сообществ, направленной на формирование предпринимательской культуры обучающихся, необходимо создать условия для выдвижения и реализации бизнес-инициатив и бизнес-проектов учащихся. Для этого целесообразно  использовать формы и методы сетевого взаимодействия, проектирования, коллективной творческой деятельности.

5.                Организация и управление деятельностью сетевых бизнес-сообществ должны быть основаны на принципах самодеятельности, самоуправления, активности и инициативы. Бизнес-сообщества должны осуществлять свою деятельность систематически с учётом мнений и предложений всех участников. Информация и другие ресурсы деятельности должны быть открыты и доступны всем её участникам. Члены бизнес-сообществ должны чувствовать и понимать свою ответственность за результаты своей деятельности.

6.                Подведение итогов и рефлексия деятельности бизнес-сообществ должны проводиться с учётом проблем и достижений как коллектива, так и каждого учащегося. Целесообразно использовать методы рефлексивной деятельности, мониторинга, диагностику (беседы, анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение, оценку экспертов и т.д.).

7.                Информирование о процессе и результатах деятельности бизнес-сообществ является условием развития активности учащихся. Учащиеся школы, родители, социальные институты должны знать о целях, перспективах, приоритетных направлениях, результатах деятельности. Информационное обеспечение должно включать информационные материалы: для самих участников бизнес-сообществ, для педагогов, для родителей, для средств массовой информации.

8.                Развитие активности учащихся предполагает выявление, выдвижение и поддержку потенциальных лидеров в молодёжной среде. Именно лидеры являются инициаторами и организаторами деятельности в бизнес-сообществах. Лидеры являются ролевыми моделями социально значимого поведения и деятельности для учащихся.

Таким образом, учёт и реализация вышеназванных рекомендаций позволит организовать и осуществить процесс формирования предпринимательской культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ.

 

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий